15:57 

Русский лётчик Баранов Вячеслав Григорьевич



1918 год

Авиация периода гражданской войны еще не имела возможностей решать ключевые задачи в ходе боевых действий. Выйдя из пекла первой мировой войны, она только-только набралась боевого опыта. Но такие функции, как ведение воздушной разведки, наблюдение за действиями противника, бомбометание, авиация выполняла успешно, а в особых условиях их не могли выполнять ни один из других видов или родов войск. Поэтому в гражданской войне авиацию использовали обе противоборствующие силы.

Началом создания Донской авиации весной 1918 года послужил чудом сохранившийся в Новочеркасске старенький аэроплан. А летом казачьи ВВС располагали уже 9 аэропланами. В результате был сформирован 1-й отряд Донского самолетного дивизиона (командир – полковник Усов). Еще 15 аэропланов проходили ремонт в таганрог-ских авиамастерских. В это время на казачьем фронте действовала авиация большевиков, состоящая из семи авиаотрядов (41 самолет).

Свою малочисленность в самолетах белые предпочитали компенсировать интенсивностью боевых вылетов и добились определенных результатов. С июня по август Донские ВВС совершили 57 боевых вылетов (более 7 вылетов на 1 самолет). Красные, обладая пятикратным превосходством авиапарка, за этот же период вылетали 104 раза (более 3 вылетов на 1 самолет).

Лучшие времена для Донской авиации наступили, когда ее возглавил В.Г. Баранов.

Смотреть здесь

@темы: Белая Идея

URL
   

"...Смотрит с фотокарточек поблекших Вновь на нас расстрелянная Русь..."

главная